http://www.darkside.ru/band/631/n11252.jpg

Блэ́к-ме́тал или просто блэк (англ. Black metal, от англ. black — «чёрный»; норв. svartmetall) — музыкальный стиль, одно из экстремальных направлений метала.

Блэк-метал появился в начале 1980-х, а первым произведением в этом стиле считается альбом группы Venom «Black Metal» (1982), от которого и произошло название стиля, хотя многие называют в качестве основоположника стиля группу Bathory. В истории блэк-метала выделяют две волны. К первой относят прото-блэк-метал, самые известные представители которого — Venom и Bathory, ко второй — группы, окончательно сформировавшие жанр в начале 90-х (в первую очередь, норвежские и шведские). Иногда говорят о третьей волне, существующей с конца 90-х, но это мнение разделяется далеко не всеми.

http://www.darkside.ru/band/506/n9805.jpg

Основные черты

Блэк-метал характеризуется крайне скоростными барабанными (70—500 уд./мин — бласт-бит) и гитарными партиями. Звук гитар делается резким и высоким. Характерный прием игры — тремоло. Вокал обычно очень высокий (скриминг), встречаются вставки низкого «рычащего» вокала — гроулинга. Подобное звучание часто определяется как raw black metal (от raw — «сырой») и считается эталонным. Бас-гитара и клавишные (редко) играют вспомогательную роль в классическом блэке, тогда как в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание.

Характерную роль играет так же сценический образ исполнителей. Большая часть из них выходит на сцену в особых одеждах, стилизованых под военную форму варваров или третьего рейха или же под ритуальные одеяния. Также подавляющее большинство исполнителей используют характерный макияж (корпспэйнт), цель которого — сделать исполнителя похожим на труп.

Блэк-метал характеризуется крайней идеологизированностью. Очень распространённой темой в блэке является «тёмная сторона»: сатанизм, оккультизм, а также язычество, нигилизм, война, человеконенавистничество, ненависть вообще. Довольно часто в блэке присутствуют элементы нацизма. Периодически в среде исполнителей и поклонников блэк-метала происходят споры относительно того, кто из представителей стиля более привержен «настоящему» блэк-металу. Отклонения от жёсткого блэк-звучания (эксперименты с электроникой, симфонические аранжировки и т.д.) зачастую очень негативно воспринимаются в блэк-среде, из-за чего некоторые направления блэка (например, симфо-блэк) заслужили у «ортодоксальных» последователей блэк-метала репутацию «продажных» и «предательских». Также крайне негативно воспринимаются попытки исполнителей достичь популярности и коммерческого успеха (ротация на телевидении и радио, публикации в мейнстримовых журналах, контракты с крупными лейблами). По этой причине многие андеграундные исполнители сознательно уходят от всего, что могло бы связать группу с «коммерцией»: выпускают записи только на дешёвых носителях (кассетах), минимальным тиражом (иногда не более 2-3 десятков экземпляров) и со звуком крайне низкого качества, никогда не дают концертов. Тем не менее, в последние несколько лет блэк-метал перестал быть исключительно «андеграундным» явлением.

http://www.darkside.ru/band/713/n6609.jpg

Классификация блэк-метала

Прото-блэк

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/b/b0/Venom07.jpg

Прото-блэк (англ. Proto-Black metal) или классический блэк — блэк-метал в его изначальном виде, ещё не отделившийся до конца от трэш-метала. Бласт-бит прослеживается далеко не во всех композициях, вокал не слишком высокий. Сейчас почти не встречается.
Родоначальники: Bathory, Celtic Frost, Hellhammer, Mercyful Fate, Sodom, Venom, Sarcofago.
Типичные представители: они же, кроме того, Amazarak (Бразилия), Aura Noir, Damnation (Швеция), Inquisition, Tearstained, Gravewurm.

Тру-блэк

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/3/38/Mayhem_band05.jpg

Тру-блэк (англ. True Black metal) — «истинный блэк-метал») — самое радикальное, «чистое» направление блэка. Идеологически правильными в тру-блэке можно считать тексты на такие темы как антихристианство, сатанизм, дьяволопоклонничество, люциферианство,Оккультизм. Стиль возник в Норвегии. Музыка как правило предельно простая, зачастую примитивная, хотя встречаются группы с высоким исполнительским мастерством, играющие тру-блэк с довольно сложной структурой.

Подвидом тру-блэка является raw black metal (англ. raw — сырой), композиции записаны одной дорожкой без потоков и с перетяжелённой гитарой.

Слово "Тру" в среде поклонников блэк-метал зачастую используется как характеристика идеологической направленности группы, то есть группа, не придерживающаяся идеологии сатанизма, считается «не истинной» (отошедшей от канонов стиля).
Родоночальники: Mayhem, Tormentor (Венгрия), Burzum, Darkthrone, Thorns.
Типичные представители: Gorgoroth, Satyricon, Mütiilation, Grand Belial's Key, Immortal, Marduk, Keep of Kalessin, 1349, Enthroned, Judas Iscariot, Deathspell Omega, Taake, Nachtmystium, Satanic Warmaster, Ragnarok, Beherit (1989—1993), Туман, Trelldom, Moonblood, Nighthatred.

Мелодический блэк-метал

http://www.darkside.ru/band/434/n11191.jpg

Группы, играющие в этом стиле, характеризуются привычными для жанра вокалом (скримингом, реже гроулингом), бласт-битом. Тем не менее звучание отличается от традиционного, прежде всего за счет меньшего использования дисторшна (в том числе встречаются чистые гитарные соло), усложнённой структуры (например, чередования быстрых и медленных частей) и преобладающей роли «атмосферных» клавишных. Некоторые группы по музыке и тематике песен (вампиризм) близки готик-металу.
Родоначальники: Dimmu Borgir, Dissection.
Типичные представители: Abyssos, Agathodaimon, Ancient, Ancient Ceremony, Catamenia, Daemonarch, Dark Fortress, Dismal Euphony, Dornenreich (раннее творчество), Graveworm, Hecate Enthroned, Illnath, Lord Belial (раннее творчество), Naglfar, Old Man's Child, Siebenbürgen (раннее творчество), Theatres des Vampires (раннее творчество), Twilight Ophera.

Симфонический блэк-метал

http://www.darkside.ru/band/316/n11494.jpg

Симфонический блэк-метал (англ. Symphonic Black metal) — «симфоническая» разновидность блэка. Для симфоник-блэка характерно широкое использование клавишных, иногда оркестровых арранжировок и женского вокала.
Родоначальники: Cradle of Filth, Dimmu Borgir, Emperor, Old Man's Child
Типичные представители: Alghazanth, Anorexia Nervosa, Finnugor, Darzamat (раннее творчество), Limbonic Art, Tvangeste, Tyrant (Япония), Vesperian Sorrow, Astaroth (Австрия; позднее творчество), Noromi Lucalen (Россия, Великий Новгород).

NSBM

http://nightsinger.musica.mustdie.ru/covers/th-df-00.jpg

Национал-социалистический блэк-метал (англ. National Socialist black metal, NSBM). Принадлежность групп к этому жанру определяется текстами, которые идеологически ориентированы на расизм, нацизм, антисемитизм. При этом подавляющее большинство исполнителей сочетает нацизм и антисемитизм с язычеством, что роднит жанр с пэган-металом. Музыка может варьироваться от фолк-рока до классического блэк-метала; отдельные группы по звучанию близки к Rock Against Communism (заметно влияние панк-рока и Oi!).
Родоначальники: Absurd, Morke (Германия), Graveland (Польша), Kristallnacht (Франция).
Типичные представители: Grand Belial's Key (США), Nokturnal Mortum (позднее творчество), Warhead (Польша/Украина), Темнозорь, Branikald, Forest (Россия), Thor's Hammer, Capricornus, Kataxu (Польша).

Пэган-блэк

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/5/57/Satyricon.jpg

Языческий блэк-метал (англ. Pagan Black metal), для него характерно отсутствие сатанинской идеологии при сохранении враждебного отношения к христианству. Близок к NSBM, в частности их роднит наличие в текстах элементов расизма или антисемитизма. Одним из идеологов языческого блэк-метала, основанного на скандинавской мифологии, является Варг Викернес.
Родоначальники: Ulver (ранний), Mock, Helheim, Behemoth (до `99 Satanica), Satyricon.
Типичные представители: Severgore, Argar, Belenos, Heiden, Hel (Германия), Kampfar, Menhir (Германия), Minas Morgul (Германия), Odal (Германия), Raven Dark, Riger, Sigma Draconis, Skyforger, Sunchariot (Россия), Światogor, Tharaphita, Triskèle, Trollech, Udainsakr, Uranus, Велимор, Северные Врата, Темнозорь.

Викинг-блэк

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/92/Quothron.jpg

Викинг-блэк (англ. Viking Black metal) — результат смешения блэк-метала с викинг-металом. Стилистикой текстов похож на Pagan black, но часто идейно насыщен последней битвой — Рагнарёком. Тексты повествуют о древних битвах северных воинов с захватчиками или наоборот об ограблении монастырей во славу северных богов, о преданиях, легендах, былинах и мифах.
Родоначальники: Bathory.
Типичные представители: Enslaved, Thyrfing, Black Fog, Der Henker, Empyrean Plague, Lindisfarne, Thrudvangar, Ulvhedin.

Атмосферный блэк

http://www.tartareandesire.com/interviews/images/summoning1.jpg

(англ. Atmospheric Black metal) Часто перекликается с depressive black metal’ом. Добавлены клавишные вставки. Тематикой текстов часто является природа (в частности лес).
Родоначальники: Summoning, Charpathian Full Moon
Представители: Basarab, Darkestrah, Abyssum, Nae'blis, Wanderer, Ancient Wisdom, Algaion, Ceremonial Embrace, Gaoth Anair, Mournful Night, Evol, Thy Repentance, Archaicus, Cimetière, Walknut, The Firstborn, Archaicus, Astaroth (позднее творчество), Triste, Sear Bliss.

Эмбиент-блэк

http://foto.volgodom.ru/albums/userpics/10717/normal_Burzum.jpg

Эмбиент-блэк-метал (англ. Ambient Black metal) часто перекликается с депрессивным блэком. Добавлены клавишные пассажи, отдельные звуки, шумы природы. Музыка не тяжёлая и далёкая от black’а, но лирика оставлена от прародителя.
Родоначальники: Burzum.
Представители: Abruptum, Darkspace, Paysage D`Hiver, Henoth, Vinterrikket, Stalaggh, Svartthron, Viking Crown (последний альбом), Dissidens, Forest Silence.

Депрессивный блэк

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/6/62/Nortt.jpg

Депрессивный блэк-метал (англ. Depressive Black metal) отличается большой длиной и небыстрый темпом композиций, зацикленной структурой, монотонностью, неагрессивным звучанием, «акцентирующими» клавишными. Основной тип вокала —- шрайк (от нем. Schrei - «вопль») —- истеричный, верещащий вой. Вокалисты иногда с помощью воя акцентируют внимание на концовке такта. Соло отсутствует. Тематика текстов — тоска, апатия, депрессия, отчаяние, самоубийство. Иногда используется равнозначный термин Suicidal Black Metal.
Родоначальники: Strid (EP Strid (1995)), Burzum (Filosofem (1996)), Abyssic Hate
Представители: Shining, Xasthur, Nortt, Wedard, Elysian Blaze, Nocturnal Depression, Beatrik, Silencer.

Индустриальный блэк

http://www.control.auc.dk/~gryn/mothernorth/bands/mysticumband.jpg

Индастриал-блэк-метал (англ. Industrial Black metal) представляет из себя индастриал-метал, в который добавляются элементы блэка, в первую очередь очень плотные и быстрые ударные (обычно с использованием драм-машины), скриминг как основной тип вокала и типичные для блэк-метала тексты.
Родоначальники: Mysticum, Helheim (also know as The Helheim Society)
Представители: Aborym, Ad Hominem, Ars Macabra, Atomtrakt, December Wolves (альбом «Blasterpiece Theatre»), Diabolicum, Godkiller, Mysticum, Ordo Tyrannis, Shade Empire, Stagnatus, The Axis of Perdition, Therm.Eye.Flame, Tidfall, Troll (позднее творчество), The Kovenant, Blacklodge.

Пост-блэк

http://www.musik-base.de/images/groups/Solefald.jpg

Пост-блэк-метал (англ. Post-Black metal) — возникший в середине 1990-х годов подвид блэка. Характеризуется усложнением структуры композиций, полифоническим звучанием, эклектичностью, добавлением элементов классической музыки, индастриала, трип-хопа и электронной музыки). Партии всех инструментов гораздо разнообразнее, чем в классическом блэк-метале. Многие группы, играющие в этом стиле, часто называют авангардным блэк-металом (англ. Avante-garde black metal).
Родоначальники: Blut aus Nord, Sigh, Mayhem (поздний).
Типичные представители: …and Oceans, December Wolves (альбом Blasterpiece Theatre, 2002 г.), Ephel Duath, Fleurety, Ordo Draconis, Sariola, Seth (после 2000 года), Solefald, The Firstborn, Transcending Bizarre?, Ved Buens Ende.

Христианский блэк

http://www.3xschwarzerkater.de/grafik/klaenge/crimson_moonlight.jpg

(англ. Unblack metal)

Этот стиль мало чем отличается от обычного тру-блэка по звучанию, однако имеет противоположную ему идеологию. Стиль был создан как противовес антихристианской тематике текстов блэк-метала. Христианские блэк-металисты даже посещают христианские музыкальные фестивали. Но тем не менее, данный стиль достаточно противоречив т.к. блэк признан считаться тёмным металом и не может сочетаться с противоположным ему стилем, как христианский метал и посему вызывает крайне негативную критику.[источник?]
Родоначальники: австралийская группа Horde (1994 год).
Представители: Antestor, Admonish, Slechtvalk, Евроклідон, Arvinger, Crimson Moonlight, Sorrowstorm, Kekal, Drottnar, Vaakevandring, Deborah, Lengsel, Frost like Ashes, Blood Covenant, Holy Blood.

(c) Википедия

--------------------------------

Так как самыми известными и яркими блэк-метал представителями являются норвежские группы, ниже приведён примерный список норвежских блэк-металл групп.
Список взят с сайта DarkSide, там же можно получить информацию о каждой из этих групп.

1349
Aeternus
Ancient
Antestor
Arcturus
Aura Noir
Bethzaida
Borknagar
Burzum
Carpathian Forest
Covenant
Crest Of Darkness
Cronian
Darkthrone
Dead To This World
Der Henker
Dim Nagel
Dimmu Borgir
Disiplin
Dismal Euphony
Draugsang
Emperor
Enslaved
Enslavement Of Beauty
Fleurety
Forgotten Woods
Furze
Gehenna
Gjenferdsel
Gorgoroth
Hades Almighty
Helheim
Ihsahn
Ildjarn
Immortal
Impostor
In Lingua Mortua
In The Woods...
In Vain
Kampfar
Keep Of Kalessin
Khold
Limbonic Art
Malsain
Manes
Mareritt
Massemord
Mayhem
Morgul
Nattefrost
Nidingr
Obtained Enslavement
Old Man's Child
Peccatum
Ram-Zet
Sarcoma Inc.
Satyricon
Solefald
SorgSvart
Susperia
Sworn
Sykdom
The Kovenant
Thorns
Thundra
Trollfest
Tsjuder
Tulus
Ulver
Urgehal
Vreid
Wallachia
Windir
Zyklon
Zyklon-B

Кровавый восход норвежского блэк-метала, читать
Кровавый восход норвежского блэк-метала, TXT ZIP 175 КБ